Философская суть проблемы
Структура:
-
Две Логики Философии.
-
«Атомистика» и Развитие.
-
«Хаос» и «порядок».
-
От идеи «Атомистики» к идее Развития.
-
Связь аксиом математики с диалектической логикой.
-
Пространство—время—движение как УНИВЕРСУМ.
-
О пересечении мира математики и мира действительной природы.
-
Количество, качество и мера.
1. Две Логики Философии
|
Евклид (III век до н.э.) |
Благодаря историческому развитию философии человечество получило как закономерный результат — ДВЕ ЛОГИКИ:
-
Логику ПРОСТРАНСТВА;
-
Логику ДВИЖЕНИЙ.
Первую мы будем называть МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ, а вторую — ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКОЙ.
Как эти логики взаимодействуют? Нельзя ли их объединить? Какова их связь с логикой математической и логикой развития реальных систем?
Мы не собираемся за философов решать основной вопрос философской
|
Аристотель (384 — 322 до н. э.) |
науки. Мы хотим обратить внимание на то, КАК философы его решали. По-разному. И поэтому делились на материалистов и идеалистов. Однако каждый из
|
Платон (428 или 427 до н. э., — 348 или 347 до н. э.) |
них, рисуя картину мира, использовал определенный метод познания. Был ли у философов образ идеального метода, метод-идеал? Да, был. И этот метод имел конкретного выразителя. Им был древнегреческий математик, живший за 3 века до нашей эры. Звали его Евклид. Предложенный им АКСИОМАТИЧЕСКИЙ МЕТОД прожил пару тысяч лет. Его работы впитали и питали идеи Фалеса, Пифагора, Платона, Демокрита, Архимеда. Большое влияние на самого Евклида оказал Аристотель. У последнего мы находим попытки вывести «аксиомы науки», на основе которых Рене Декарт (1596—1650) впервые предложил метод Рационализма.
Что в нем привлекало? Прежде всего, он облегчает организацию и систематизацию научного знания, вычленяет исходные положения и следствия, получаемые из аксиом, приучает к строгости и точности суждений, что обеспечило ему долгую жизнь. Однако вначале И. Кант, а в 1931 году австрийский логик и математик К. Гедель положили на лопатки и метод, и основанные на нем теоретические системы.
|
Иммануил Кант (1724 —1804) |
Кант пытался построить «аксиоматическую теорию Вселенной», частными случаями которой были бы все известные и будущие научные дисциплины. Но замысел потерпел неудачу, так как в аксиомах теории «предикаты», т.е. КАТЕГОРИИ, встречаются противоположными ПАРАМИ. Так, например, можно принять аксиому: «Мир конечен в пространстве». Но нет оснований отказываться от аксиомы: «Мир бесконечен в пространстве». С крушением замысла Канта кончилась и метафизическая логика.
Гегель стал первым, кто показал, что все подлинные понятия, которыми пользуется разум, обязательно внутренне противоречивы, но именно это и является сутью диалектики всякого движения и развития.
Читать весь раздел в формате PDF
[назад]
Структура:
- Две Логики Философии.
- «Атомистика» и Развитие.
- «Хаос» и «порядок».
- От идеи «Атомистики» к идее Развития.
- Связь аксиом математики с диалектической логикой.
- Пространство—время—движение как УНИВЕРСУМ.
- О пересечении мира математики и мира действительной природы.
- Количество, качество и мера.
1. Две Логики Философии
|
Евкли?д (III век до н.э.) |
Благодаря историческому развитию философии человечество получило как закономерный результат —
ДВЕ ЛОГИКИ:
- Логику ПРОСТРАНСТВА;
- Логику ДВИЖЕНИЙ.
Первую мы будем называть МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ, а вторую — ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКОЙ.
Как эти логики взаимодействуют? Нельзя ли их объединить? Какова их связь с логикой математической и логикой развития реальных систем?
Мы не собираемся за философов решать основной вопрос философской
|
Аристотель (384 — 322 до н. э.) |
науки. Мы хотим обратить внимание на то, КАК философы его решали. По-разному. И поэтому
делились на материалистов и идеалистов. Однако каждый из
|
Плато?н (428 или 427 до н. э., — 348 или 347 до н. э.) |
них, рисуя картину мира, использовал определенный метод познания. Был ли у философов образ идеального метода, метод-идеал? Да, был. И этот метод имел конкретного выразителя. Им был древнегреческий математик, живший за 3 века до нашей эры. Звали его Евклид. Предложенный им АКСИОМАТИЧЕСКИЙ МЕТОД прожил пару тысяч лет. Его работы впитали и питали идеи Фалеса, Пифагора, Платона, Демокрита, Архимеда. Большое влияние на самого Евклида оказал Аристотель. У последнего мы находим попытки вывести «
аксиомы науки», на основе которых Рене Декарт (1596—1650) впервые предложил
метод Рационализма.
Что в нем привлекало? Прежде всего, он облегчает организацию и систематизацию научного знания, вычленяет исходные положения и следствия, получаемые из аксиом, приучает к строгости и точности суждений, что обеспечило ему долгую жизнь. Однако вначале И. Кант, а в 1931 году австрийский логик и математик К. Гедель положили на лопатки и метод, и основанные на нем теоретические системы.
|
Имма?нуил Кант (1724 —1804) |
Кант пытался построить «
аксиоматическую теорию Вселенной», частными случаями которой были бы все известные и будущие научные дисциплины. Но замысел потерпел неудачу, так как в аксиомах теории «предикаты», т.е. КАТЕГОРИИ, встречаются противоположными ПАРАМИ. Так, например, можно принять аксиому: «Мир конечен в пространстве». Но нет оснований отказываться от аксиомы: «Мир бесконечен в пространстве». С крушением замысла Канта кончилась и метафизическая логика.
Гегель стал первым, кто показал, что все подлинные понятия, которыми пользуется разум, обязательно внутренне противоречивы, но именно это и является сутью диалектики всякого движения и развития.
Скачать весь раздел "Философская суть проблемы" в формате MS Word (433 КВ)
Структура:
- Две Логики Философии.
- «Атомистика» и Развитие.
- «Хаос» и «порядок».
- От идеи «Атомистики» к идее Развития.
- Связь аксиом математики с диалектической логикой.
- Пространство—время—движение как УНИВЕРСУМ.
- О пересечении мира математики и мира действительной природы.
- Количество, качество и мера.
1. Две Логики Философии
|
Евкли?д (III век до н.э.) |
Благодаря историческому развитию философии человечество получило как закономерный результат —
ДВЕ ЛОГИКИ:
- Логику ПРОСТРАНСТВА;
- Логику ДВИЖЕНИЙ.
Первую мы будем называть МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ, а вторую — ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКОЙ.
Как эти логики взаимодействуют? Нельзя ли их объединить? Какова их связь с логикой математической и логикой развития реальных систем?
Мы не собираемся за философов решать основной вопрос философской
|
Аристотель (384 — 322 до н. э.) |
науки. Мы хотим обратить внимание на то, КАК философы его решали. По-разному. И поэтому
делились на материалистов и идеалистов. Однако каждый из
|
Плато?н (428 или 427 до н. э., — 348 или 347 до н. э.) |
них, рисуя картину мира, использовал определенный метод познания. Был ли у философов образ идеального метода, метод-идеал? Да, был. И этот метод имел конкретного выразителя. Им был древнегреческий математик, живший за 3 века до нашей эры. Звали его Евклид. Предложенный им АКСИОМАТИЧЕСКИЙ МЕТОД прожил пару тысяч лет. Его работы впитали и питали идеи Фалеса, Пифагора, Платона, Демокрита, Архимеда. Большое влияние на самого Евклида оказал Аристотель. У последнего мы находим попытки вывести «
аксиомы науки», на основе которых Рене Декарт (1596—1650) впервые предложил
метод Рационализма.
Что в нем привлекало? Прежде всего, он облегчает организацию и систематизацию научного знания, вычленяет исходные положения и следствия, получаемые из аксиом, приучает к строгости и точности суждений, что обеспечило ему долгую жизнь. Однако вначале И. Кант, а в 1931 году австрийский логик и математик К. Гедель положили на лопатки и метод, и основанные на нем теоретические системы.
|
Имма?нуил Кант (1724 —1804) |
Кант пытался построить «
аксиоматическую теорию Вселенной», частными случаями которой были бы все известные и будущие научные дисциплины. Но замысел потерпел неудачу, так как в аксиомах теории «предикаты», т.е. КАТЕГОРИИ, встречаются противоположными ПАРАМИ. Так, например, можно принять аксиому: «Мир конечен в пространстве». Но нет оснований отказываться от аксиомы: «Мир бесконечен в пространстве». С крушением замысла Канта кончилась и метафизическая логика.
Гегель стал первым, кто показал, что все подлинные понятия, которыми пользуется разум, обязательно внутренне противоречивы, но именно это и является сутью диалектики всякого движения и развития.