Международная Научная школа
устойчивого развития им. П.Г. Кузнецова

Интернет-портал



Разработан по гранту Российского фонда фундаментальных исследований (инициативный проект №12-06-00286-а)

Главная    |     О нас    |     Коллектив    |     Объявления    |     Контакты
  • Об устойчивом развитии
    • Мировоззрение
    • Методология
  • Мировой кризис
  • Прорывные идеи и технологии
  • Обучение в магистратуре
    • Магистерская программа «Системный анализ и управление устойчивым развитием»
    • Магистерская программа «Проектное управление устойчивым развитием»
    • Заочное обучение в магистратуре
    • Анкета поступающего в магистратуру
    • Нормативные документы университета, стоимость обучения
    • Информация для студентов
    • Работы студентов
    • Выпускающая кафедра
    • Преподавательский состав
    • Научно-образовательная сеть
    • Курсы повышения квалификации
  • Мероприятия
    • Международный молодежный форум «Зелёный мост через поколения» (Алматы, 11-12 апреля 2017 г.)
    • VI Международная научная конференция по фундаментальным проблемам устойчивого развития в системе «природа – общество – человек»: проектирование будущего мира
    • V Международная научная конференция по фундаментальным и прикладным проблемам устойчивого развития в системе «природа – общество – человек»
    • IV Международная научная конференция по фундаментальным и прикладным проблемам устойчивого развития в системе «природа – общество – человек»
    • Международная научная конференция «Проблема устойчивого развития Человечества в системе «природа – общество – человек»
    • Международный научный семинар по фундаментальным и прикладным проблемам устойчивого развития
    • II Международная конференция по фундаментальным проблемам устойчивого развития в системе «природа – общество – человек»
    • Международная конференция по фундаментальным проблемам устойчивого развития в системе «природа – общество – человек»
    • Международная конференция «Устойчивое развитие: природа – общество – человек»
    • Национальный семинар «Разработка национальной экологической стратегии для устойчивого развития» (Бишкек)
    • Первая Международная научная школа «Проектное управление устойчивым инновационным развитием»
  • Библиотека
    • Научное наследие П.Г. Кузнецова
    • Монографии и другие крупные работы
    • Научные статьи
    • Научные отчеты и доклады
    • Учебно-методические пособия
    • Другие публикации
    • Электронные издания
  • Проекты
  • Планы и перспективы развития
  • " title="" class="top_link">
Суть логики проектирования

Структура:
  1. Ключевые вопросы.
  2. «Зачем и почему?», или С чего начать проектирование? Определение цели.
  3. Кто будет проектировать? Проективное пространство базы научных знаний (теорий).
  4. Что есть объект проектирования? Анализ развития ситуации.
  5. Как перейти к тому, что требуется проектом? План действий по достижению цели.
1. Ключевые вопросы
Логика, которая управляет невидимым процессом размышления, есть мышление, формирующее проект будущей системы.
Фактически проблемы проектирования есть проблемы овладения ЛОГИКОЙ, которая и управляет нашим процессом РАЗМЫШЛЕНИЯ.
Мы начинаем размышлять, когда проекта будущей системы у нас НЕТ! Мы завершаем процесс размышления, когда такой проект у нас ЕСТЬ! Что же это за логика, которая из утверждения «проекта НЕТ» приходит к утверждению «проект ЕСТЬ»? Это и есть логика, которая управляет процессом размышления или «думания» при формировании всякого ПЛАНА БУДУЩИХ ДЕЙСТВИЙ.
Надо заметить, что термин «план» встречается в словах греческого происхождения — ПЛАHета, ПЛАHктон... Корень этих слов «план» в переводе с греческого означает «блуждающий». Если обратиться к переводу термина «план» с латыни, то он означает «плоский»...
Никто не имеет задания на разработку системы проектирования нашего будущего дома. Но многие в той или иной мере занимаются проектированием систем управления. Выбирая в качестве конкретного примера разработку некой системы — назовем ее условно «специализированная система» для обеспечения управления устойчивым развитием, — мы и будем рассматривать последовательность шагов «размышления» или «думания», т. е. ЛОГИКУ, которая управляет невидимым процессом «размышления».
Логика проектирования должна быть способна обеспечить любой заказ на подобную спецсистему.Суть логики — в последовательном «разворачивании» системы: от обоснования замысла и цели до конкретного воплощения и оценки эффективности ее действия.
Процесс проектирования новой системы можно рассматривать как «восхождения от абстрактного к конкретному», где каждому «шагу восхождения» соответствует вопрос для размышления, а правильный ответ на него дает возможность сделать «новый шаг» в нужном направлении. И так шаг за шагом происходит превращение абстрактного замысла в конкретную работающую конструкцию системы.
Что же представляют собой эти вопросы?
Их четыре пары и каждая из них является элементом знания, понимания и умения делать:
1. ЗАЧЕМ – ПОЧЕМУ?
Цель – Причина
2. КТО – ЧТО?
Субъекты – Объекты
3. ГДЕ – КОГДА?
Место – Время
4. КАК – СКОЛЬКО?
Инструмент – Эффективность
Четыре пары вопросов определяют структуру-инвариант логики проектирования (рис. 1). Все вопросы раскрывают содержание структуры как проблемной сети-ситуации, которую необходимо разрешить.
Рис.1
Читать весь раздел в формате PDF
 
[назад]

ООН | Университет «Дубна» | Российское образование

Copyright © 2012-2021. All Rights Reserved.

Яндекс.Метрика