Международная Научная школа
устойчивого развития им. П.Г. Кузнецова

Интернет-портал



Разработан по гранту Российского фонда фундаментальных исследований (инициативный проект №12-06-00286-а)

Главная    |     О нас    |     Коллектив    |     Объявления    |     Контакты
  • Об устойчивом развитии
    • Мировоззрение
    • Методология
  • Мировой кризис
  • Прорывные идеи и технологии
  • Обучение в магистратуре
    • Магистерская программа «Системный анализ и управление устойчивым развитием»
    • Магистерская программа «Проектное управление устойчивым развитием»
    • Заочное обучение в магистратуре
    • Анкета поступающего в магистратуру
    • Нормативные документы университета, стоимость обучения
    • Информация для студентов
    • Работы студентов
    • Выпускающая кафедра
    • Преподавательский состав
    • Научно-образовательная сеть
    • Курсы повышения квалификации
  • Мероприятия
    • Международный молодежный форум «Зелёный мост через поколения» (Алматы, 11-12 апреля 2017 г.)
    • VI Международная научная конференция по фундаментальным проблемам устойчивого развития в системе «природа – общество – человек»: проектирование будущего мира
    • V Международная научная конференция по фундаментальным и прикладным проблемам устойчивого развития в системе «природа – общество – человек»
    • IV Международная научная конференция по фундаментальным и прикладным проблемам устойчивого развития в системе «природа – общество – человек»
    • Международная научная конференция «Проблема устойчивого развития Человечества в системе «природа – общество – человек»
    • Международный научный семинар по фундаментальным и прикладным проблемам устойчивого развития
    • II Международная конференция по фундаментальным проблемам устойчивого развития в системе «природа – общество – человек»
    • Международная конференция по фундаментальным проблемам устойчивого развития в системе «природа – общество – человек»
    • Международная конференция «Устойчивое развитие: природа – общество – человек»
    • Национальный семинар «Разработка национальной экологической стратегии для устойчивого развития» (Бишкек)
    • Первая Международная научная школа «Проектное управление устойчивым инновационным развитием»
  • Библиотека
    • Научное наследие П.Г. Кузнецова
    • Монографии и другие крупные работы
    • Научные статьи
    • Научные отчеты и доклады
    • Учебно-методические пособия
    • Другие публикации
    • Электронные издания
  • Проекты
  • Планы и перспективы развития
  • " title="" class="top_link">
В заключение

Мы рассмотрели ситуацию, сложившуюся в мире так, как это было зафиксировано международной комиссией ООН по окружающей среде и развитию ещё в 1987 г. Выводы комиссии были поддержаны руководителями большинства стран. Мировое сообщество согласилось с необходимостью перехода к устойчивому развитию и в 1992 г. в Рио-де-Жанейро был одобрен принцип устойчивого развития. Международными организациями ООН были предприняты огромные усилия и, тем не менее, мир находится в глобальном системном кризисе.
Мы показали, что суть ситуации можно охарактеризовать как выбор:
  1. Либо экономический рост, не согласованный с законами природы и основанный на увеличении потребления природных ресурсов, а, следовательно, увеличении потерь, что, в конечном счете, приводит к исчерпанию ресурсной базы и разрушению природной среды;
  2. Либо развитие, согласованное с законами природы, основанное на повышение эффективности использования природных ресурсов, т. е. за счет уменьшения потерь.
Мы внимательно рассмотрели факторы, которые препятствуют и способствуют устойчивому развитию и сформулировали восемь ключевых соображений, помогающих яснее представить СЛОЖНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.
Было рассмотрено определение предмета и метода проектирования устойчивого развития в системе «природа—общество—человек». Показано, что предметом проектирования является творческий процесс создания систем, обладающих определенными свойствами. Сам процесс проектирования рассматривается как синтез двух сопряженных процессов: логики исследования и логики конструирования.
Цель проектирования — внести определенные изменения в окружающий мир так, чтобы сохранялось ЕГО РАЗВИТИЕ. Источником этого процесса являются идеи, а целью — воплощение идеи в работающие конструкции, обеспечивающие рост новых возможностей удовлетворять потребности.
Мы показали, что для проектирования устойчивого развития необходимо решения в различных предметных областях согласовывать с динамикой и естественными законами природы. Для этого нужен «инструмент». Мы показали, что основной замысел состоит в том, чтобы показать комплекс научных идей, дающих возможность исследовать, конструировать и организовать работу по созданию такого научного «инструмента». Разработка такого комплекса идей возможна только на основе СИСТЕМЫ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ, охватывающих мировоззрение, теорию и метод как целостную систему.
Мы рассмотрели список авторов, работы которых посвящены данной проблематике и особенно выделили работы, которые составляют теоретический и методологический фундамент проектирования.
Рассмотрены принципиальные особенности метода.
Показано, что все принципиальные особенности нашей методологии ориентированы на сохранение развития в системе «природа—общество—человек». В основе лежит принцип наблюдаемости—измеримости, основанный на системе пространственно-временных величин. Использована методология тензорного анализа Г. Крона.
Выводы
  1. Развитие общества рассматривается как творческий процесс, направленный на изменение направления и скорости движения потоков свободной энергии (полезной мощности) в Пространстве и Времени. Это изменение достигается за счет реализации идей, возникающих в головах людей.
  2. Проектирование — это процесс преобразования системы из ее исходного положения в требуемое устойчивым развитием.
  3. Логика проектирования — это синтез двух логик: логики исследования и логики конструирования систем, обеспечивающих сохранение развития.
  4. Источником логики проектирования является целостная система научных знаний о системе «природа—общество—человек», охватывающая все уровни: мировоззрение, теории, метод.

ООН | Университет «Дубна» | Российское образование

Copyright © 2012-2021. All Rights Reserved.

Яндекс.Метрика