Международная Научная школа
устойчивого развития им. П.Г. Кузнецова

Интернет-портал



Разработан по гранту Российского фонда фундаментальных исследований (инициативный проект №12-06-00286-а)

Главная    |     О нас    |     Коллектив    |     Объявления    |     Контакты
  • Об устойчивом развитии
    • Мировоззрение
    • Методология
  • Мировой кризис
  • Прорывные идеи и технологии
  • Обучение в магистратуре
    • Магистерская программа «Системный анализ и управление устойчивым развитием»
    • Магистерская программа «Проектное управление устойчивым развитием»
    • Заочное обучение в магистратуре
    • Анкета поступающего в магистратуру
    • Нормативные документы университета, стоимость обучения
    • Информация для студентов
    • Работы студентов
    • Выпускающая кафедра
    • Преподавательский состав
    • Научно-образовательная сеть
    • Курсы повышения квалификации
  • Мероприятия
    • Международный молодежный форум «Зелёный мост через поколения» (Алматы, 11-12 апреля 2017 г.)
    • VI Международная научная конференция по фундаментальным проблемам устойчивого развития в системе «природа – общество – человек»: проектирование будущего мира
    • V Международная научная конференция по фундаментальным и прикладным проблемам устойчивого развития в системе «природа – общество – человек»
    • IV Международная научная конференция по фундаментальным и прикладным проблемам устойчивого развития в системе «природа – общество – человек»
    • Международная научная конференция «Проблема устойчивого развития Человечества в системе «природа – общество – человек»
    • Международный научный семинар по фундаментальным и прикладным проблемам устойчивого развития
    • II Международная конференция по фундаментальным проблемам устойчивого развития в системе «природа – общество – человек»
    • Международная конференция по фундаментальным проблемам устойчивого развития в системе «природа – общество – человек»
    • Международная конференция «Устойчивое развитие: природа – общество – человек»
    • Национальный семинар «Разработка национальной экологической стратегии для устойчивого развития» (Бишкек)
    • Первая Международная научная школа «Проектное управление устойчивым инновационным развитием»
  • Библиотека
    • Научное наследие П.Г. Кузнецова
    • Монографии и другие крупные работы
    • Научные статьи
    • Научные отчеты и доклады
    • Учебно-методические пособия
    • Другие публикации
    • Электронные издания
  • Проекты
  • Планы и перспективы развития
  • " title="" class="top_link">
Заключение, обобщающие выводы

Мы рассмотрели мировоззренческие аспекты проблемы устойчивого развития в системе «природа—общество—человек». Обсуждая разнообразные философские, математические, естественнонаучные и гуманитарные аспекты проблемы, мы старались показать, что

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЯЕТСЯ

на всех уровнях и срезах наших знаний об окружающем мире.

Если предельно кратко выразить суть проблемы в целом, то она состоит в отсутствии обоснованного и прозрачного ответа на два вопроса:

ЧТО измерять и КАК измерять,
чтобы сохранять развитие системы в целом.

Обобщающие выводы по первой части

По существу все выводы, полученные в ходе обсуждения проблемы, есть ответ на два принципиальных вопроса:

ЗАЧЕМ измерять и ПОЧЕМУ измерять.

1. Зачем нужно измерять?

Вывод 1. Измерять нужно затем, чтобы была принципиальная возможность подвергнуть ЗНАНИЕ проверке: либо его подтвердить, либо опровергнуть, либо поставить под сомнение для более глубокого изучения вопроса.

Вывод 2. Измерять нужно затем, чтобы практическую деятельность в различных предметных областях можно было согласовать с общими законами природы, являющихся ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ.

Вывод 3. Измерять нужно затем, чтобы можно было рассчитать не только ближайшие, но и отдалённые последствия при выборе проекта изменений в окружающей человека среде.

Вывод 4. Измерять нужно затем, чтобы выжить и СОХРАНИТЬ РАЗВИТИЕ системы, в которой мы все живем.

2. Почему нужно измерять?

Вывод 5. Уметь измерять нужно потому, что существуют факторы, которые препятствуют и факторы, которые способствуют устойчивому развитию в системе природа – общество – человек

Вывод 6. Основным фактором, препятствующим устойчивому развитию, является РАЗРЫВ СВЯЗЕЙ между знаниями, пониманием и умением делать реально работающие системы.

Вывод 7. Основным фактором, способствующим устойчивому развитию, является ТВОРЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ орудий для своего жизнеобеспечения и развития.

Вывод 8. Уметь измерять нужно и потому, что умный человек — это человек измеряющий. И наша задача — помочь человеку.

 

[назад]

ООН | Университет «Дубна» | Российское образование

Copyright © 2012-2021. All Rights Reserved.

Яндекс.Метрика